Семейный парапсихолог Татьяна, Екатеринбург

Телефон: +7(912) 682-8553. Почта: kevah@ya.ru
Помогаю обрести душевное спокойствие и радость в жизни...

  О себе       Услуги       Отзывы


Главная / Время / Кайлас Кора Кайлас - ритуальный обход горы

Гора Кайлас

Паломничество к горе Кайлас считается самым трудным в мире. Автор статьи - врач и путешественник Александр Редько - совершил ритуальный обход таинственной горы и на себе ощутил ее магическое влияние. Кайлас, конечно, больше, чем просто гора. Неслучайно каждый из ее склонов называют лицом. Ритуальный обход горы - Кора - для того и существует, чтобы каждый паломник убедился в этом на своем опыте.

"День рождения" горы

Продуваемые ледяными ветрами полуразбитые грузовики, разрисованные свастиками и до отказа набитые паломниками, тянутся к горе по бездорожью с трех сторон: с запада через Кашгар от Каракорума, с юга через Гималаи из Непала, с востока - из Лхасы. Запыленные худые лица закрыты платками, тела замотаны в рваные одеяла, в тощих мешках - скудная еда и вода. Те, у кого нет денег, идут пешком две тысячи километров на высоте четырех - пяти километров над уровнем моря. На всем, пути - ни одного оборудованного ночлега. Горная болезнь косит всех без разбору, даже местное население. Редкие пастухи-кочевники готовы спустить на встречного сторожевых собак, а разбойники не прочь поживиться и ветхой одеждой. Но ничто не может остановить истинных паломников. Ведь каждый из них знает: если обойти гору один раз, получишь отпущение всех грехов; если 13 раз - не попадешь в ад в течение пятисот последующих перерождений. А если совершить ритуальную Кору вокруг горы сто восемь раз, то вырвешься из круга сансары, из цепи постоянных перерождений и достигнешь просветления Будды.

Известно паломникам и то, что магические силы Кайласа усиливаются в день его рождения. "Днем рождения" Кайласа считается год Водяной Лошади, повторяющийся раз в 60 астрономических лет. В эту пору энергетика горы усиливается в 13 раз! Потому совершенная в этот период ритуальная Кора засчитывается сразу за тринадцать! "Лошадиный" год выпал на 2002-й. Именно к нему мы подгадали большую экспедицию в Тибет.

Ворота в Кору

Поход за бессмертием и просветлением начинается от маленькой, грязной деревушки Дарчен, лежащей у подножия горы. Десяток глинобитных домиков с плоскими крышами окружен огромным палаточным лагерем паломников. Черные палатки из ячьей шерсти и белые - из овечьей - очень тонкие и плохо защищают от пронизывающего ветра и стужи. Но быт никогда не интересовал буддистов. Они не цепляются за жизнь на Земле в человеческом обличии. Вырваться из сансары, умереть навсегда - вот то, ради чего они преодолевают тяжелейший путь к священной горе.

Из Дарчена же начинается и Запретная, Внутренняя Кора, ведущая к самому подножию таинственной трещины-лестницы на южном склоне Кайласа. Но совершить Внутреннюю Кору может лишь тот, кто уже выполнил 13 Больших Кор. Иначе - верная погибель.

Паломник совершает ритуальный обход свяшенной горы КайласПротяженность Большой Коры - 55 километров. Идет она на высоте 5000-5700 метров, через несколько заснеженных перевалов и бурные потоки рек. Паломники проходят Большую Кору за сутки, успевая отдать дань всем святым местам и не погибнуть от холода и голода на первом же круге. Некоторые повторяют обход ежедневно, в течение месяца. Фанатики веры идут ползком. Мы видели пилигримов, которые приползли сюда из Индии, Непала и Бутана, преодолевая таким образом Гималайские хребты!

Многие приносят к святым местам большие десятикилограммовые камни, на которых выбиты тексты священных мантр и молитв. "Страницы" таких каменных книг лежат вдоль всего маршрута Коры. Что касается нас, то мы решили не спешить, дабы как можно больше увидеть, узнать, впитать.

"Сапфировая" сторона тайны

Кайлас окружен скалами, удивительно похожими на лепестки лотоса. В просветах между "лепестками" открываются склоны горы. На южном, "сапфировом" лице и находится священная лестница, уходящая к самой вершине. Здесь же - первое из четырех мест поклонения священной горе.

Следуя дальше тропою Коры, паломник оказывается в широкой долине Дарпоче (Большой флагшток). В этом месте ежегодно проводится один из самых главных буддистских праздников - фестиваль Сага-Дава, посвященный просветлению Будды Шакьямуни. На огромной каменной платформе вывешивается большая танка (матерчатая икона) с мандалой и изображением Будды. Платформа эта является важным местом поклонения. На одном из ее валунов запечатлен глубокий след большой стопы. Легенды говорят, что его оставил Будда Чомденде (Первый победитель), когда впервые прилетел на Кайлас со свитой из 500 архатов (святых). На скалах Кайласа сохранилось еще два отпечатка его следов. Все три следа образуют абсолютно правильный равносторонний треугольник.

Ежась от пронизывающего ледяного ветра, паломники по крутой тропе карабкаются к чортену (остроконечная гробница) Кангни. Каждый обязательно проходит через ее своеобразные врата, очищаясь от грехов.

Скользя по обледеневшим камням, мы приближаемся к высокой плоской скале, у подножия которой распростерлись десятки молящихся людей.

"Похороны в небо"

В Тибете из-за каменистой почвы невозможно выкапывать могилы. Умерших в специальных местах расчленяют на части ликвидаторы трупов - рагьябы. Мне довелось стать свидетелем этой процедуры в конце Коры, в монастыре Зутулпак (Пещера чуда). При нас сюда привезли тело скончавшегося во время Коры немца. Я рассказал ламе, что являюсь врачом, учился в Центре тибетской медицины в Индии, изучал законы строения тела в гималайском монастыре Комик, участвовал в ритуальных сожжениях мертвых тел у храма Пашупатинат на берегах священной реки Багмати. Учитывая, что умерший был европейцем, мне разрешили принять участие в ритyальной церемонии.

Монахи-рагьябы положили тело на большой плоский камень, на котором были выбиты стоки-желоба для крови, образующие слова гуру Пхадампа Сангая из текстов Данджура: "Прекрасны цветы летом, но они увядают и умирают в осенние дни. Таки это бренное тело цветет, а затем исчезает".

Ламы затрубили в огромные трубы-рагдонги, и на их низкий вой к окрестным скалам стали слетаться огромные орлы-ягнятники. Словно зрители по билетам, они чинно занимали места и неподвижно ждали. Тело было рассечено от макушки вниз и "развернуто" на две равные части. От скалы от-делился вожак стаи и, неторопливо подойдя, стал клевать сердце. Следом за ним подошла другая, видимо, вторая по рангу птица и стала выклевывать печень. Лишь спустя полчаса к похоронной трапезе присоединились другие птицы.

Все это время монахи читали священные тексты из тибетской "Книги мертвых" и подбрасывали ветки пахучего можжевельника на тлеющий аргал. Когда мягкие ткани трупа были съедены птицами, рагьябы истолкли кости на большом каменном жернове и смешали с тестом тсампы. Птицы сделали "второй подход". Спустя 3 часа все было закончено.

Чудеса в пещере

На крутой скале у берега бурной Лха-Чу расположена пещера святого отшельника Наро Бончунга. Над ней, на высоте 4820 метров, к скалам "прицепился" монастырь Чуку-Гомпа, построенный в XIII веке буддистской сектой Кгъюпа. В молельном зале этого монастыря хранится святыня: стеклянный ящик с самопроизвольно появившейся беломраморной статуей сидящего Будды Чуку Опам (Будда безграничного света). Здесь же хранится инкрустированная серебром большая раковина-дунгар. Считается, что медитация под звуки, издаваемые этой раковиной, переносит в мир духов Кайласа. Рядом висит большой медный котел для чая, в котором без огня всегда кипит вода.

В XVII веке армия Непала вторглась в Тибет. Солдаты попытались похитить волшебные реликвии. Но не тут-то было. Статуя сделалась такой тяжелой, что ее не смогли перетащить через реку и бросили на берегу. Чай в котле превратился в кровь. Раковина же стала так истошно реветь, что лопались ушные перепонки. Непальцы в панике бежали, а святыни сами вернулись "домой".

Внутри монастыря есть две пещеры, в которых составляли религиозные тексты почитаемые в Тибете просветленные Падмасабхава и Миларепа.

На ночь мы устроились в пещере с видом на Кайлас. Но сна не было, и мы стали медитировать. Очень скоро все вошли в состояние транса. Глядя на гору, мы увидели окружающее ее голубое сияние, мерцающее в ночи. Гора словно разбухла и стала то ли ближе, то ли выше. Всем телом я ощущал чередующиеся приливы незримых волн, как будто до меня долетало дыхание кого-то огромного и могучего.

"Золотая" сторона

К леднику, сползающему с сокровенной вершины Кайласа, можно прикоснуться только на его северном склоне. После двух часов восхождения на высоте 5600 метров мы наконец оказались у цели. Язык ледника щетинится десятиметровыми глыбами. Склон горы уходит ввысь прямой стеной. Чтобы увидеть вершину, нужно сильно задрать голову. Очень скоро начинает казаться, будто ледяная стена сдвигается с места, нависая гигантским козырьком. Внезапно у меня перед глазами все поплыло, я оперся ладонью о ледяной склон. Спустя мгновение до меня дошло: лед-то - теплый! И еще он… дрожал.

Самый тяжелый этап Коры - преодоление высокогорного перевала Долма-Ла (именно здесь погиб немец). Завалы из глыб льда и камней чередуются со стремительными потоками воды. Но паломники не забывают почтить каждую святыню. Вот на пути лежит Дикпа Карнак - камень испытания греха: плоская горка с концентрическими сужениями. Неважно, толстый ты или тонкий, но, если изменял своей половине, камень не даст соскользнуть вниз. Около камня толпятся семейные пары, разборки которых слышны далеко окрест. Ведь Кора не снимает супружеский грех.

Вот бежит между льдов незамерзающий ручеек. Если в нем помыть руки, искупится грех убийства животного.

Скалистое пространство Шива Тсал (5330 м) пестрит клочками одежды. Здесь паломники принимают символическую смерть: выбивают и оставляют свои зубы, вырывают клочья волос, делают надрезы на коже и пускают себе кровь, чтобы задобрить короля смерти Шиндже. Это место считается самым удачным для того, чтобы умереть на Коре и по-настоящему совершить "похороны в небо". Многие приходят сюда только затем, чтобы быть расклеванными орлами, прилетающими за данью аж с Гималаев. Паломники часами лежат на камнях в надежде, что душа оставит их тело, и никто из ПРОХОДЯЩИХ не проверяет: жив человек или наконец-то умер.

Завершается Кора на восточной стороне Кайласа. Отсюда паломники уходят к священному озеру Маносаровар, чтобы совершить Кору и вокруг него. Мы же вернулись в Дарчен. Ибо все, что мы увидели, почувствовали, узнали, породило еще больше вопросов, разрешить которые поможет только Запретная, Внутренняя Кора.

Всё тело мое вибрировало каждой своей клеточкой и находилось в неимоверном напряжении. Казалось, я вот-вот распадусь на части и растворюсь в воздухе.

текст и фото Александр Редько
источник: "Оракул" № 5, 2004
Тибет: Мистическая гора судьбы
Мистическая гора Кайлас, Тибет
Кайлас

вдыхает Время
Мистическая гора Кайлас, Тибет
Гора Кайлас
Мистическая гора Кайлас, Тибет
"Ухо" Кайлас
Мистическая гора Кайлас, Тибет
Нисхождение
в Кайлас


Расскажите об этой странице друзьям


обновлено 03.01.2012


Время
Мистическая гора Кайлас, Тибет
Гора Кайлас
Праздники Ведической Руси
Праздники Ведической Руси
Дни недели
Дни недели
Календарь Богов
Календарь Богов
 
1 сентября
1 сентября
Буквица
Буквица
Время - смерть
Время - смерть
Управление своим временем
Управление своим временем

 

 

Бог        Любовь        Свобода        Время        Семья        Здоровье        Учеба        Притчи        Просветление        Фото        Юмор        Избранное


Карта сайта    © Kevah.ru